Opel Grandland X

Crossland X и Grandland X стали первыми двумя моделями, созданными в сотрудничестве с французами, накануне интеграции Opel в Groupe PSA (теперь Stellantis, в которую вошел Fiat/Chrysler).

Grandland X после фейслифтинга 2021 года стал называться просто Grandland. В отличие от своего младшего брата Crossland, технически он очень близок к Peugeot 3008 и построен на более возрастной платформе EMP2. Помимо идентичной линейки силовых агрегатов, Опель разделял с 3008 шасси с колесной базой 2675 мм, а в течение первых двух лет еще и общую производственную линию. Так, Грандленды, выпускавшиеся до весны 2019 года, поставлялись из Франции. После сборка была перенесена в Германию. Гибридные варианты Грандленда выпускались во Франции до лета 2020 года.

Модель должна была заменить как старый «корейский» внедорожник Opel Antara (2007-2016), так и пятиместную версию Zafira, прямой преемник которой больше не планировался. В реальности Грандланд Х застрял где-то между ними, поскольку не предложил любителям «Зафиры» должного простора и вариативности, а любителям среднеразмерных SUV – обычного полного привода.

Hybrid

Платформа EMP2 смогла предложить только гибридный полный привод – систему, в которой задние колеса приводились в движение электромотором. Причем такой полный привод можно было встретить только в самом мощном и дорогом подключаемом гибриде под названием Hybrid4 (мощность системы 221 кВт/300 л.с.).

Существует также упрощенная, более слабая версия подключаемого гибрида мощностью 165 кВт/224 л.с., без заднего электромотора – исключительно с передним приводом.

Упомянутые выше плагин-гибридные Грандленды очень редко встречаются на нашем рынке. Это пока молодые экземпляры. Но уже есть некоторый опыт использования самой гибридной системы, которую можно найти в современных подключаемых гибридах Peugeot-Citroen-DS.

Изредка появляющееся сообщение «неисправность гибридной системы» связано либо с ошибкой в программном обеспечении блока управления электродвигателем (устраняется обновлением), либо, в редких случаях, с неисправной высоковольтной батареей.

Другие ошибки могут быть вызваны деформацией контактов в разъеме блока управления трансмиссией или окислением разъемов лямбда-датчика, что требует замены как самого датчика, так и жгута проводов.

Малоизвестный, но важный факт о гибриде – необходимость профилактической замены 12-вольтовой батареи каждые четыре года, а также нехарактерно короткий интервал замены для свечей зажигания, которые необходимо менять уже через 20 000 км в более мощной версии (Hybrid4).

1.2 Turbo или 1.2 PureTech

Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 Turbo или 1.2 PureTech «EB2», знакомый по младшим Peugeot и Citroen всех размеров, наиболее распространен в Европе.

Его проклятие – так называемый мокрый ремень ГРМ, спрятанный внутри двигателя и смачиваемый моторным маслом. На бумаге это решение имеет преимущество в виде снижения трения и уменьшения шума в зубчатых передачах. На практике же такая схема приводит к ряду неисправностей, которым способствуют регулярные поездки на короткие расстояния, когда бензин попадает в масло.

Несмотря на то, что на Grandland почти всегда устанавливали более новый, устойчивый к старению ремень и модифицировали топливную карту для создания менее богатой топливной смеси при холодном двигателе, проблема сохранялась. Когда подержанные автомобили переходили ко все более бедным владельцам и покидали тщательный надзор фирменных сервисов, увеличивался риск засорения всасывающей корзины масляного насоса, засорения соленоидов управления VVT (от 3000 рублей за аналог или 5000 рублей за оригинал) и засорения вакуумного насоса тормозной системы. А в некоторых случаях происходила поломка плохо смазываемого турбокомпрессора (от 80 000 рублей за аналог или 180 000 рублей за оригинал) из-за мелкой резиновой крошки, застрявшей в подшипниковом узле.

Не рассчитывайте на то, что масляный фильтр вас спасет. Он забивается, его повышенное сопротивление открывает байпас, и загрязненное масло начинает циркулировать по всему двигателю.

Для исключения вышеупомянутых рисков производитель рекомендовал ежегодную проверку ремня ГРМ (с помощью специального измерителя) и сокращение интервалов замены масла и привода ГРМ.

В конечном счете, к семилитровому расходу трехцилиндрового автомобиля добавляется замена ремня ГРМ не позднее чем через каждые 100 000 км/6 лет (от 10 000 рублей за комплект), замена масла через каждые 10 000 км и замена свечей зажигания через каждые 30 000 км (от 6000 рублей за комплект).

Изначально интервал замены свечей зажигания также был выше, но они часто страдали от растрескивания изолятора и разрушения центрального электрода (вероятно, из-за детонации на низких оборотах, или LSPI), поэтому было решено не оставлять их в двигателе надолго.

К проблемам можно добавить периодически встречающиеся высокий расход масла, отказ топливного насоса высокого давления (недостаточное давление, двигатель глохнет, код ошибки P0087) или периодически свистящий подшипник сцепления в версиях с механической коробкой передач. Неудивительно, что французы тоже не очень хорошо отзывались о своем родном трехцилиндровом двигателе.

1.6 Turbo

Автомобили с четырехцилиндровым двигателем гораздо лучше. Бензиновый шестнадцатиклапанный мотор (модернизированный 1.6 THP «Prince») стандартно сочетался с восьмиступенчатым автоматом.  Данные версии иногда заставляли сталкиваться с щелкающими шарнирами полуосей. Ничего более коварного пока не встречалось.

Турбодизели

Дизели – это хорошо знакомые французские BlueHDI. Механически надежные агрегаты, но уже оснащенные системой очистки выхлопных газов AdBlue. Неисправности с дозированием мочевины, вызванные попаданием жидкости в электронику насоса или неисправностью подогрева, к сожалению, решаются только заменой всего бака. Замена форсунки впрыска мочевины потребует от 7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал.

Вторая присадка Eolys для облегчения сгорания фильтра FAP не нужна только самой малокубатурной версии 1.5 CDTI. Здесь сажевый фильтр находится прямо за двигателем.

Автомат

Пока серьезных проблем с автоматическими коробками передач Aisin в обеих версиях нет (по-французски они называются EAT6 или EAT8, в зависимости от количества ступеней). Но в будущем на это рассчитывать не стоит. Почти никто из первых владельцев не обновляет масло, потому что этого не требует даже производитель автомобиля. Поэтому только от владельца зависит, вложится ли он в профилактическую замену масла или подождет, пока не выйдет из строя мехатроник или гидротрансформатор.

Ситуация на рынке

Grandland должен был заменить не только Antara, но и проверенную временем семейную Zafira. Однако небольшое количество подержанных автомобилей на рынке наглядно демонстрирует, что ставка на объединение этих двух категорий в привлекательный по дизайну кроссовер, вероятно, не слишком оправдалась для производителя. Grandland не смог предложить ни семи мест, ни полного привода – за исключением плагин-гибридной версии, которая практически не встречается в реальной жизни.

Нынешнее рыночное предложение в нашей стране насчитывает менее сотни автомобилей. Практически все Грандленды – это обычные негибридные автомобили. Самые старые из них можно купить примерно за 1 500 000 рублей, а разумную покупку можно совершить в пределах 2 000 000 рублей.

Тем не менее, это определенно не блокбастер, учитывая, что за аналогичные деньги в последнее время можно приобрести Karoq. В тени чешского бестселлера клиентура, вероятно, не найдет особых причин покупать Opel. Впрочем, в Европе так было с момента запуска продаж обеих моделей, когда Karoq опередил Grandland всего через несколько недель после поступления в продажу.

Двигатели

1.2 Turbo (R3/12V, 131 л.с., с 2017 года)

Псевдоним 1.2 PureTech, знакомый по бесчисленным Peugeot и Citroen. Турбированный бензиновый трехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и злополучным ремнем ГРМ в масляной ванне. Он удивительно яростно тянет на средних оборотах, но не отличается потрясающим расходом (7 литров в обычном режиме). Его долголетие сильно зависит от интервала обновления масла и ГРМ, качества бензина и длительности поездок.

С механической коробкой передач допустимая буксировка составляет от 1350 до 1400 кг в зависимости от комплектации, с автоматической – 1100 кг (EAT6) или 1200 кг (EAT8).

1.6 Turbo (R4/16V, 181 л.с., 2018-2021)

Псевдоним 1.6 THP/Puretech, создан при сотрудничестве BMW и PSA. Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, цепным приводом ГРМ, двухконтурным турбокомпрессором и съемным водяным насосом, приводимым в движение через фрикционную передачу.

Прежде турбомотор имел плохую репутацию. Сейчас уже вполне надежен, не страдает ни от низкого срока службы ГРМ, ни от чрезмерного нагарообразования.

Двигатель скорее плавный, чем резвый, но отлично подходит для семейного Grandland. В паре с восьмиступенчатым автоматом EAT8 он потребляет 7,5 литров. Буксируемый прицеп – 1600 кг.

1.6 Turbo Hybrid (R4/16V + электромотор, кратковременно 224 л.с. и 360 Нм, с 2020 года)

Он основан на обычном 1.6 Turbo (181 л.с.), с другой версией автоматической коробки EAT8, куда встроен электромотором отдачей 81 кВт. Суммарная мощность системы 224 л.с. (165 кВт) выглядит интересно, но автомобиль почти на 400 кг тяжелее за счет добавленных технологий, а реальный вклад в динамику минимален. Гибрид разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 225 км/ч, против 8,8 с и 220 км/ч обычного 1.6 Turbo.

Литий-ионная батарея, идентичная гибридным Peugeot и Citroen, имеет емкость 13,2 кВт-ч (11,8 кВт-ч полезной емкости). Чистой электрической тяги хватает примерно на 50 км летом и около 25 км зимой. В более длительных поездках вам придется рассчитывать в среднем на 7-8 литров бензина. Таким же аппетитом обладает и более легкий негибридный 1.6 Turbo. Добавьте к этому более высокую стоимость гибрида, меньший по объему багажник и вероятно более затратное содержание в старости. Таким образом приобретение гибрида имеет смысл только тем, кому нужна бесплатная парковка в «синих зонах» или при наличии избыточной энергии от собственных солнечных батарей.

1.6 Turbo Hybrid4 (R4/16V + 2 электромотора, кратковременная мощность 300 л.с., 520 Нм, с 2019 года)

Более мощная версия подключаемого гибрида с двумя электромоторами имеет больше преимуществ. Она отличается наличием электромотора сзади (83 кВт), приводящего в движение задние колеса, а также более мощным «двигателем внутреннего сгорания» 1.6 Turbo отдачей 200 л.с. и 300 Нм.

Эта версия уже действительно динамичная (0-100 км/ч за 6,1 секунды) и, помимо лучшего сцепления с дорогой, обладает более эффективной рекуперацией энергии, которую, благодаря заднему электромотору, не нужно пропускать через коробку передач.

При одинаковой емкости батареи он всегда проедет на электричестве на несколько километров больше, чем более слабый гибрид. Но приобретение гибрида в качестве подержанного автомобиля по-прежнему имеет мало смысла.

Масса буксируемого прицепа составляет всего 1250 кг, как и у более слабого гибрида.

1.6 CDTI (R4/8V, 120 л.с., 2017-2018)

Это старый французский восьмиклапанный дизель, известный под обозначением 1.6 BlueHDi в французских автомобилях. Opel перенял от него все, включая оригинальный сажевый фильтр FAP, которому нужна присадка Eolys. Выход из строя резервуара AdBlue (насос и электроника входят в единую конструкцию с баком) здесь не редкость.

Турбодизель имеет узкий диапазон тяговых оборотов и по современным меркам уже не очень тихий. Расход небольшой (5,5-6 литров). При хорошем обслуживании французский дизель может похвастаться долгим сроком службы.

Буксировочные возможности – 1400 кг с МКПП и 1200 кг с автоматом EAT6.

Дизельный 1.6 можно встретить только в самых старых Грандлендах первого года выпуска. Автомобили с ним – одни из самых дешевых, но и самые поезженные и нередко с корпоративным прошлым.

1.5 CDTI (R4/16V, 131 л.с., с 2018 года)

В миру известен, как 1.5 BlueHDi. Младший дизель с укороченным ходом поршня, 16-клапанной головкой и обычным сажевым фильтром (без присадки Eolys), замена которого в будущем обойдется несколько дороже. По сравнению с предыдущим 1.6, он работает тише, имеет более широкий диапазон рабочих оборотов и доступ к более современному автомату EAT8 (был доступен за дополнительную плату). Но у него выше расход AdBlue и более чувствительное программное обеспечение, которое уже сейчас (и тем более в будущем) может стать причиной необходимости ранней замены датчиков NOx (от 33 000 рублей за аналог или 43 000 рублей за оригинал).

Расход аналогичен 1.6 CDTI.

С автоматом он буксирует до 1300 кг, с механикой – до 1500 кг.

2.0 CDTI (R4/16V, 177 л.с., 2017-2020)

Аналог 2.0 BlueHDi. Сбалансированный, но тяговитый дизель. Работает он исключительно в паре с «автоматом» EAT8, с которым ладит не совсем идеально.

По сравнению с 1.5 CDTI, он заметно прожорливее (обычно 6,5-7 литров).

Двигатель сохранил оригинальную концепцию двойного очищения выхлопа. Поэтому помимо AdBlue ему требуется Eolys для фильтра FAP. Механика двигателя надежная, и несомненным преимуществом по сравнению с меньшими дизелями является масляный картер более продуманной формы, в котором не скапливается осадок.

Примечательно, что на рынке представлены модели как с более тихой системой «стоп-старт», использующей реверсивный генератор, так и обычные модели с усиленным стартером.

Буксируемый прицеп – до 2000 кг.

Неисправности и проблемы

У Grandland не так уж много проблем. Это если не считать ставшей уже обыденностью обновление информационно-развлекательной системы, которая иногда зависает, медленно загружается, забывает предустановленные частоты и сопряженные телефоны, и так далее и тому подобное.

Расслаивающийся ремень ГРМ (трехцилиндровый 1.2 Turbo): системная проблема, обусловленная конструкцией. Профилактика – не покупать автомобили с этим двигателем для частой городской эксплуатации, чаще менять масло и ремень ГРМ, ежегодно проверять степень расширения ремня специальным измерителем.

Засорение клапанов управления VVT и вакуумного насоса тормозной системы (1.2 Turbo): следствие расслоения ремня ГРМ.

Неисправности системы зажигания (1.2 Turbo): обычно треснувшие изоляторы свечей зажигания или отвалившийся электрод – первый признак детонационного сгорания на низких оборотах (LSPI). Реже – из-за неисправной катушки зажигания (аналог от 2500 рублей, оригинал свыше 6000 рублей).

Выход из строя клапана вентиляции картерных газов клапанной крышки (бензиновый 1.6 Turbo и оба дизеля меньшего размера). В бензиновых версиях проявляется свистом, а в дизельных – выбросом масла до турбокомпрессора. Клапан идет в сборе с крышкой (1.6 CDTI – аналог от 6000 рублей, 11 000 рублей за оригинал; 1,6 Turbo аналог – от 6000 рублей, 29 000 рублей за оригинал).

Щелкающий звук при ускорении и сбросе газа (1.6 Turbo, включая гибриды): люфт в соединении полуосей.

Дребезжащий звук в вентиляторе отопителя: неплотная посадка ротора вентилятора (от 8000 рублей за новый вентилятор).

Неисправности системы дозирования AdBlue (дизели, в основном 2.0 CDTI): низкое давление в системе из-за неисправного насоса или утечка мочевины в электронику.

Неисправности датчика NOx или форсунки AdBlue (дизели, но редко).

Сбои в работе мультимедийной системы IntelliLink: замедление речи – обычное явление. Зависания, перебои в работе радио или bluetooth устраняются перезагрузкой или обновлением.

Различные сообщения об ошибках гибридной установки (подключаемые гибриды): множество причин – от неисправного программного обеспечения до нарушения связи между блоками из-за окисления или деформации разъемов. Очень редко встречается разрушение высоковольтного элемента батареи.

Рекомендации по обслуживанию

Свечи зажигания

Для 1.2 Turbo предусмотрена замена через 30 000 км или 2 года, для 1.6 Turbo – через 60 000 км/4 года, для гибридов – через 30 000 км или даже 20 000 км (в зависимости от версии и года выпуска).

Привод ГРМ

В бензиновом трехцилиндровом двигателе 1.2 Turbo ремень ГРМ находится в масляной ванне. Он очень чувствителен к возможному загрязнению масла бензином.

Рекомендуется ограничить короткие поездки, а сам ремень следует обновлять с интервалом не более 100 000 км/6 лет или еще раньше.

Дизели оснащены обычным «сухим» ремнем ГРМ, интервал замены которого составляет 175 000 или 180 000 км/10 лет для 1.5 и 1.6 л, 150 000 км/10 лет – для 2.0.

Бензиновый четырехцилиндровый 1.6 Turbo и его плагин-гибридные производные оснащены цепью ГРМ, которую меняют только в случае возникновения проблем (шум, пропуски зажигания и т.д.). Пока необходимости в этом не было.

Масла

В трехцилиндровых 1.2 Turbo рекомендуется менять моторное масло не позднее чем через 15 000 км/1 год, а для городских автомобилей – через 10 000 км.

Для четырехцилиндровых 1.6 Turbo потолок составляет 15 000 км/1 год.

Для дизельных двигателей официальный интервал составляет до 30 000 км/1 год, но лучше не превышать 10 000 км/1 год.

При замене моторного масла в дизельных двигателях небольшого объема (1,5 и 1,6 л) необходимо удалить отложения со дна масляного поддона неудачной формы.

В моторах используйте только масло стандарта B71 2312 (вязкость 0W-30). Ему соответствует, например, Total Quartz Ineo First 0W-30, используемое также в автомобилях Peugeot/Citroen с идентичными двигателями.

Для новейших бензиновых модификаций в молодом возрасте используются более жидкие масла 0W-20 стандарта B71 2010, но для подержанных автомобилей предпочтительнее перейти на вышеупомянутый B71 2312 с 0W-30.

Так называемые «пожизненную» трансмиссионную жидкость в автоматических коробках передач следует менять через 60 000 км (при эксплуатации в городских условиях интервал можно сократить).

История модели

2017 год: начало продаж. Бензиновый трехцилиндровый 1.2 Turbo (131 л.с.) (трансмиссия 6MT или 6AT), дизельный четырехцилиндровый 1.6 CDTI (120 л.с.) (6MT или 6AT), а также 2.0 CDTI (177 л.с.) (8AT) в конце года. Дизели с самого начала с технологией AdBlue.

2018 год: бензиновый четырехцилиндровый 1.6 Turbo (181 л.с.) (8AT). 8-клапанный дизельный двигатель заменяется на меньший, но более мощный 1.5 CDTI (131 л.с.) (6MТ или 8AT). 8AT опционально также для трехцилиндрового 1.2 Turbo (6AT заканчивается). Бензиновые версии теперь с фильтром GPF.

2019 год: подключаемый гибрид 1.6 Turbo Hybrid4 (221 кВт) (8AT, AWD с электрическим приводом задних колес). Перенос производства из Сошо (Франция) в Айзенах (Германия).

2020 год: 1.6 Turbo Hybrid (165 кВт) (8AT) – более простая версия подключаемого гибрида без заднего электромотора. Осенью заканчивается выпуск большого дизеля 2.0 CDTI.

2021 год: заканчивается выпуск негибридного 1.6 Turbo (133 кВт). Фейслифтинг в середине года. Модель переименовывается в Grandland (без буквы X), получает цифровую приборную панель и опциональные матричные светодиодные фары.

Плюсы

    Светодиодные адаптивные фары

    Хорошо настроенная подвеска

    Очень удобные опциональные эргономичные сиденья

    Более низкие цены на запчасти, чем в эпоху General Motors

    Динамика самого мощного подключаемого гибрида (Hybrid4)

    Эргономика для старожилов (особенно до фейслифтинга)

    Обычные автоматические коробки передач с гидротрансформатором

 

Минусы

    Отсутствие традиционного полного привода

    Непредсказуемость бензинового трехцилиндрового двигателя

    Сомнительная система камер кругового обзора

    Медленная информационно-развлекательная система (особенно в Grandland X)

    Средняя вместительность

    Видимые нити обогревателя ветрового стекла. Подогрев лобового стекла выполнен по старой технологии с густой сетью тонких нитей. На них постоянно реагирует более чувствительный глаз, а в дождливую ночь, сетка неприятно дробит фары встречных машин.

   Среднее качество интерьера

   Плохой обзор назад

 

Технические данные 1.6 CDTi

Двигатель – турбированный дизельный четырехцилиндровый 8V

Рабочий объем – 1560 см3

Максимальная мощность – 120 л.с. при 3750 об/мин

Максимальный крутящий момент – 300 Нм при 1750 об/мин

Коробка передач – 6-ступенчатый автомат

Багажное отделение – 514 л

Колесная база – 2675 мм

Внешние размеры – 4477 x 1856 x 1609 мм

Максимальная скорость – 185 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч – 12,3 с

Средний расход топлива – 4,6 л/100 км

 

 


Source: https://vvm-auto.ru/opel/grandland-x

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest