Обзор
Volkswagen Polo V (Typ 6R) был представлен весной 2009 года. Малолитражный автомобиль хорошо подрос. При длине 3,97 метра он всего лишь на 5 сантиметров короче, чем Golf III, но предлагает больше комфорта и безопасности при сопоставимых размерах. Поло в некотором смысле новый Гольф.
На выбор предлагалось два типа кузова, 9 двигателей различного уровня мощности, два варианта коробок передач, три комплектации и бесчисленное количество дополнительных опций.
Автомобиль в комплектации Comfortline оснащен наиболее щедро и выглядит более стояще. Среди прочего он снабжен кондиционером и центральным замком с дистанционным управлением.
В базовое оборудование Trendline вошли: ABS/ESP, усилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель. Кондиционер отсутствует. Жесткий пластик, дешевый войлочный ковер и простые обивочные ткани дают ясное представление о разнице в качестве по сравнению с Гольфом.
Двигатели
Для городских жителей будет достаточно бодрого 3-цилиндрового 1,2-литрового бензинового мотора мощностью 60 и 70 л.с. Однако, не стоит ждать от него феноменальной экономичности при полной загрузке автомобиля или при движении в высоком темпе – чудес не бывает!
4-цилиндровый 1,4-литровый двигатель более сбалансированный и потребляет только чуть больше топлива.
Турбированный 1.2 TSI мог шокировать проблемами с цепным приводом ГРМ уже после 20 000 км пробега. Производственный дефект приводил к растяжению цепи, что выражалось появлением постороннего шума при холодном запуске и загоранием контрольной лампы неисправности мотора. Стоимость нового комплекта 13-25 тыс. рублей.
Схожий недостаток имел и атмосферный 1.2 (15 000 рублей за комплект привода ГРМ).
Еще одна проблема 1.2 TSI касается турбонагнетателя в автомобилях собранных в период с 2010 по 2012 год: неисправный регулятор давления наддува приводил к потере мощности. Volkswagen отзывал пострадавшие автомобили в марте 2012 года. Сильный и экономичный 1,2 TSI был доступен только в комплектации Comfortline.
Иначе обстоят дела с дизельными агрегатами: рациональный эко-вариант BlueMotion с 90-сильным TDI и 1.6 TDI мощностью 75 л.с. привязаны к базовому оснащению Trendline. Главное правило при выборе TDI – наматывать не менее 10 000 км в год. Volkswagen заявляет ресурс для сажевого фильтра 150 000 км.
Помимо 1.6 TDI был доступен и 3-цилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра. Оба агрегата имеют ременный привод ГРМ (около 20 000 рублей за комплект).
Среди общих проблем турбодизелей можно отметить сбои в работе клапана ЕГР после 100-150 тыс. км пробега. Очистка клапана от сажи не всегда восстанавливает его работоспособность.
Несмотря на то, что TDI и TSI имеют более звучные имена и предлагают хорошее соотношение производительности к уровню расхода топлива, для подержанного автомобиля лучшим выбором станет 1,4-литровый 85-сильный бензиновый мотор. Он бегает достаточно быстро и отточено, расходует едва ли больше, чем 1.2 TSI и лишен проблем с цепным приводом и турбонагнетателем.
Газораспределительный механизм атмосферного 1.4 приводится в действие зубчатым ремнем. Стоимость нового комплекта от 8 до 30 тысяч рублей, работа оценивается в сервисе суммой 5000 рублей.
Мотористы рекомендуют периодически снимать поддон, для контроля состояния маслозаборника и его очистки. Известны случаи забивания сетки маслоприемника (2300 рублей), что вызывало масляное голодание двигателя и выход его из строя.
Коробки передач
В пару двигателям предлагался 5-ступенчатая механика либо 7-диапазонный робот DSG. Лишь начальные моторы объемом 1,2 литра (бензиновый атмосферник и турбодизель) шли в паре исключительно с механической коробкой передач.
Сцепление МКПП обычно ходит свыше 150-200 тыс. км. За новый комплект попросят не меньше 10-15 тыс. рублей, а за работу в сервисе – около 5000 рублей. В дизельных версиях внимания может потребовать и двухмассовый маховик (более 40 000 рублей за аналог).
В автоматизированных коробках DSG7 (DQ200) нередко преждевременно изнашивалось сцепление – уже после 100 000 км. Затраты на обновление составят 50-70 тысяч рублей.
Встречались проблемы и с мехатроником (40-70 тыс. рублей). Обычно появлялась трещина в районе гидроаккумулятора. Модернизированный и более надежный вариант появился в 2014 году.
Порой подводила и вилка (около 20 000 рублей с работой). Ее доработали в 2015 году.
Ходовая
Подвеска Поло достаточно прочная.
Время от времени обнаруживается износ рулевых тяг, что нередко связано с частыми и грубыми контактами передних колес с бордюрами.
Передние амортизаторы (от 3000 рублей за аналог) могли устать к 80-120 тыс. км пробега. Попутно могли износиться опоры и опорные подшипники амортизаторов.
Задние амортизационные стойки служат подольше (от 2000 рублей за аналог).
Шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) ходят свыше 100-150 тыс. км.
Чуть раньше сдаются сайлентблоки передних рычагов (от 500-900 рублей за аналог).
Сайлентблоки задней балки практически вечные.
Типичная проблема взрослых экземпляров – потрескавшиеся пыльники ШРУС. Прохудившийся пыльник ускоряет износ ШРУС (10-30 тыс. рублей за аналог наружного шарнира).
Другие проблемы и неисправности
Ручка откидывания спинки сиденья при частом ее использовании приобретает потертости уже к 80-100 тыс. км.
Особенно тщательно стоит осматривать глушитель (5-15 тыс. рублей). Во время частых поездок на короткие расстояния внутри скапливается конденсат и остатки выхлопных газов. Эта смесь образует кислоту, которая съедает глушитель изнутри.
Со временем выходят из строя замки дверей и крышки багажника (от 2000 рублей за аналог).
Спустя 100-150 тыс. км может зашуметь или выйти из строя моторчик отопителя (от 4000 рублей за аналог).
По прошествии 7-10 лет эксплуатации приходилось ремонтировать и стеклоподъемники – рвался тросик (чаще водительской двери). Механизм в сборе доступен за 5-8 тыс. рублей. Сэкономить можно, подобрав и заменив тросик.
Стоит ли покупать?
Volkswagen Polo является одним из лучших среди современных малолитражных автомобилей. Но ряд дефектов и проблемы двигателей 1.2 и 1.2 TSI с цепью ГРМ омрачают положительный образ.
Source: http://vvm-auto.ru/volkswagen/polo-5