Обзор
С первого взгляда понятно, что это Mercedes. Но не каждый сможет правильно распознать модель. Ничего удивительного – Sportcoupe (обозначение CL203) не имел успеха на рынке и являлся одной из наименее популярных версий Мерседес С-класса. Автомобиль построен на базе седана W203 и дебютировал через год после премьеры «донора».
В 2008 году появился преемник – модель CLC. Он выглядит, как трехдверный вариант седана W204. Но на самом деле, это все еще прежний Sportcoupe, со старым интерьером. Новинка получила лишь иное оформление передней и задней части. Что интересно – автомобиль сначала собирался у себя на Родине в Зиндельфингине, а в начале 2007 года производство было перенесено в Бразилию, на завод в Жуис-де-фора. Там же продолжили сборку и преемника – CLC.
Mercedes CLC – та же начинка, но новый облик. Автомобиль производился до 2011 года.
Мерседес, традиционно гарантирует высокий уровень комфорта, хорошо оснащен, а его оригинальность эффектно маскирует узнаваемая внешность. Примечательно, что Спорткупе конца производства пользуются меньшим спросом, чем те, что появились с самого начала.
Характерный спидометр с большим дисплеем бортового компьютера предлагался до 2004 года. Позже его заменили традиционными круглыми указателями с дисплеем между ними (фото ниже).
А вот передняя панель CLC (2008-2011 гг.). Как говорится: найди 10 отличий.
Sportcoupe предлагался только в одной – трехдверной версии кузова. Автомобиль имеет продольно расположенный двигатель в передней части и задний привод. Линейка силовых агрегатов очень большая.
Двигатели
Если кто-то ищет дешевую и надежную версию, то стоит рекомендовать базовую модификацию С180 с атмосферным бензиновым двигателем мощностью 129 л.с. Такому купе не достает динамики, но зато автомобиль гарантирует отсутствие проблем, а мотор подходит для установки ГБО. К сожалению, подобных предложений не много.
Sportcoupe короче седана на 18 см, но колесная база обоих родственных моделей осталась без изменений и составляет 2715 мм.
В объявлениях о продаже доминируют версии с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, оснащенными механическим компрессором: С180К, С200К, С230К. Они очень динамичные, но неэкономичные и дорогие в ремонте.
Остерегайтесь Mercedes C200 CGI мощностью 170 л.с. Его силовой агрегат имеет не только компрессор, но и прямой впрыск топлива. А это для старого автомобиля излишнее усложнение.
Топовая модификация С320 оснащена 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем, развивающим 218 л.с. Мотор прожорливый, но, по крайней мере, не ломается и гарантирует отличную динамику. Самым сильным силовым агрегатом (354 л.с.) является надувная модификация V6, разработанная AMG.
В автомобиле достаточно места для четырех человек. Передние сиденья очень удобные и напоминают те, что устанавливались в более крупные модели.
Дизельные версии купе – большая редкость. Но в Европе встречаются и такие предложения. Самые популярные модели C200 CDI и C220 CDI. Обе имеют 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2148 см3 и отличаются лишь мощностью. Агрегаты достаточно надежные, но не впечатляют ни расходом топлива (в среднем 6-7 л/100 км), ни своими динамическими характеристиками. Настоящее удовлетворение может доставить 3-литровый 5-цилиндровый турбодизель C30 CDI AMG, но он – экзотика даже для Европы.
Трансмиссия
Большой плюс – 6-тупенчатая механическая коробка передач. Однако подавляющее большинство CL203 оснащены 5-ступенчатым автоматом, а отдельные версии (наиболее мощные) – 7-диапазонным автоматом 7G-Tronic.
Ухоженные экземпляры, несмотря на возраст, сегодня смотрятся великолепно. Sportcoupe с 4-цилиндровыми моторами разочаровывает средней (по меркам Мерседес) шумоизоляцией салона, что особенно ощутимо с дизельным агрегатом под капотом. Хорошее впечатление производит положение за рулем, уровень комфорта, плавность хода и кресла. Градус удовольствия от вождения могут понизить признаки механического износа, типичные для возраста и пробега автомобиля. Нужно быть готовым к тому, что после покупки придется вложить около 200-500 долларов в ремонт подвески.
Багажник имеет объем 310 литров. Под полом ниша для запасного колеса.
Характерные проблемы и неисправности
– Коррозия кузова. Ржавчина появляется на нижних кромках дверей и крыльев.
– Неисправности рулевого управления. Довольно тяжело крутить рулем, он неохотно возвращается в нулевое положение. Новый насос гидроусилителя обойдется в 200 долларов, а новая рейка – в 300 долларов.
– Прикипание форсунок дизельных моторов с 4-мя цилиндрами. Свободно выкрутившаяся форсунка для очистки или регенерации – настоящее чудо.
– Неисправности электрики. Среди наиболее распространенных: перегорающие лампочки, и разрушение мата, обнаруживающего присутствие пассажира на сиденье.
Технические характеристики Mercedes C Sportcoupe (CL203, 2002-2008)
Версия | C180 | C200K | C200D | C220D |
Двигатель | бензин | бензин, компрессор | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1998 см3 | 1796 см3 | 2148 см3 | 2148 см3 |
Система цилиндров / клапана | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Максимальная мощность | 129 л.с. | 163 л.с. | 122 л.с. | 143 л.с. |
Макс. крутящий момент | 190 Нм | 240 Нм | 270 Нм | 340 Нм |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость | 210 км/ч | 234 км/ч | 208 км/ч | 220 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,0 сек | 9,1 сек | 11,7 сек | 10,3 сек |
Средний расход | 9.4 л/100 км | 8.6 л/100 км | 6.1 л/100 км | 6.1 л/100 км |
Source: https://vvm-auto.ru/mercedes/c-sportcoupe-cl203