Руководство Mercedes-Benz в середине 80-х осознало, что компании необходима модель, которая составит достойную конкуренцию BMW M5 серии Е34. За помощью Мерседес обратился к Porsche: компания в то время испытывала серьезные финансовые трудности и с большим удовольствием приняла заказ. За основу был взят бестселлер Mercedes W124, который Порше превратил в «пожирателя» автострад.
Снаружи отличия от обычных версий менее значительные: колесные арки стали более широкими.
Самое важное, конечно же, двигатель. Porsche переработал впускные коллекторы нового 5-литрового V8 и вместо системы впрыска LE-Jetronic установил более производительную LH-Jetronic. Все это позволило увеличить крутящий момент с 450 до 480 Нм.
Точки крепления двигателя были смещены вниз для понижения центра тяжести. Аккумулятор отправили в багажный отсек. Емкость топливного бака увеличили до 90 литров и убрали ограничитель скорости – автомобиль должен ездить по скоростным автомагистралям и иметь большой запас хода. Ряд деталей был позаимствован с Mercedes SL R129 (представлен в 1989 году): элементы передней подвески, дифференциал и дисковые тормоза. Серийную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач трогать не стали.
Mercedes 500 E (E 500 после рестайлинга) поражает, прежде всего, необыкновенной работой подвески. Этот автомобиль не для эффектных скольжений в заносе. Непоколебимость его второе имя. Седан очень сложно вывести из равновесия даже при крутых и резких маневрах, для которых он не предназначен. Здесь нет самоблокирующегося дифференциала, и не отключается система контроля тяги.
Мерседес не ставил задачи в создании безудержной машины, которая послушна в сильных руках. Это прерогатива БМВ М5. 500 Е демонстрирует свою мощь более деликатно и элегантно. Главное – не характеристики V8. Главное – стабильность и спокойствие при 100, 150 и 200 км/ч.
Еще одна уникальность Мерседес 500 Е – практически полная ручная сборка. Каждый экземпляр путешествовал со сборочного завода Porsche в Рессле на завод Mercedes в Зиндельфингене и обратно. С особой тщательность кузов окрашивали и защищали от коррозии. Весь процесс производства длился 18 дней и стоил кучу денег.
Передние кресла имеют электрорегулировки.
Эксклюзивный характер 500 E был предметом гордости Mercedes. Конечная цена была ужасающая. Mercedes 500 E стоил, как два 300 Е, и на 20 процентов дороже, чем BMW M5. В то время за него просили 134 000 немецких марок.
За пять лет производства было создано около 10 479 единиц 500 Е и Е 500. Сегодня Европейские эксперты рынка единодушны: стоимость подержанных Мерседес 500 Е и Е500 начинает заметно расти. Кто купил автомобиль несколько назад, имеет шанс заработать, при условии, что сохранил немецкий седан в действительно безупречном состоянии. И это совсем не сложно. 500 Е поражает не только высоким качеством исполнения и проработки, но и приемлемыми ценами на запасные части.
Сзади установлены раздельные кресла. Автомобиль 4-местный.
Сегодня найти Mercedes 500 E не просто, а ухоженный экземпляр и подавно. На вторичном рынке за эксклюзивный седан просят от 170 000 рублей до … внимание! … 980 000 рублей!
История модели
Mercedes 500 E был представлен в 1990 году. В 1991 модель пошла на экспорт в США. В 1992 году была представлена версия 400 Е с тем же V8, но без доработок кузова. В 1993 году седан пережил фейслифтинг и был переименован в Мерседес Е 500. Характерная отличительная черта – более широкие накладки в нижней части кузова. В 1995 году производство 500-го было прекращено.
Типичные неисправности:
– сбои в работе электроники, и коррозия изоляции проводки;
– выход из строя системы самовыравнивания подвески;
– поломки коробки передач.
Стоит ли покупать?
Наибольшее удивление W124 E 500 вызывает тем, что выглядит как немецкое такси, а едет, как Porsche. На самом деле Mercedes 500 E не спортивный автомобиль, а сверхбыстрый седан без ограничителя скорости для автострад.
Технические характеристики Mercedes 500 E / E 500 (1990-1995)
Версия | 500 E | E 500 |
Двигатель | бензин | бензин |
Рабочий объем | 4973 см3 | 4973 см3 |
Цилиндры / клапаны | V8 / 32 | V8 / 32 |
Максимальная мощность | 326 л.с. / 5700 | 320 л.с. / 5600 |
Максимальный. крутящий момент | 480 Нм / 3900 | 470 Нм / 3900 |
Динамика | ||
Максимальная скорость | 250 км/ч | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6.1 с | 6.1 с |
Средний расход топлива | 13.5 л/100 км | 13.0 л/100 км |
Source: https://vvm-auto.ru/mercedes/500-e