Mercedes GLA X156 (2013-2020)

Прежде Мерседес не совался в сегмент маленьких кроссоверов, но спустя время не устоял перед модными трендами и в 2013 году представил Mercedes GLA. На момент своего дебюта кроссовер оказался достаточно инновационной моделью.

GLA был дорогим в автосалоне, но относительно дешевым в производстве, поскольку базировался на технологиях A-Class W176. До 70% компонентов в Х156 те же, что и в обычном А-класс третьего поколения, показанный годом ранее. В этом есть свои плюсы, поскольку детали доступны и сравнительно дешевы. Но в обслуживании кроссовер дороже.

GLA не использует сэндвич-конструкцию (многослойную), применявшуюся прежде в компакте А-класса W169. Двигатель здесь расположен поперечно, а привод идет на переднюю или обе оси (4MATIC). Стоит отметить, что по сравнению с обычным хэтчбеком W176, в ГЛА немного больше места на заднем сиденье (для людей ростом до 180 см), а багажник имеет приличные размеры (421-1235 л).

Электроника

Mercedes GLA, как и многие конкуренты, является очень продвинутой моделью с точки зрения электроники. Одних только контроллеров здесь насчитывается 80 штук. Поэтому следует держаться подальше от подтопленных машин и тех, что наспех ремонтировались в гаражах самым дешевым способом.

Небрежное отношение к электронике может сказаться очень быстро, а контроллеры стоят недешево. Проблемы с ними возникают даже у хорошо обслуживаемых автомобилей, но, к счастью, сравнительно редко.

Владельцы упоминали отказ привода складывания наружных зеркал и контроллера мультимедийной системы.

Типичной проблемой, известной по обычному А-классу, является неисправный радар системы обнаружения автомобилей в “мертвой зоне” (он же отвечает за экстренное торможение при появлении препятствия). Радаров три, и любой из них может выйти из строя. Стоимость аналога – около 30 000 рублей.

GLA не получится обслуживать в любой мастерской, так как необходимо специальное программное обеспечение. Даже такая простая задача, как замена тормозных колодок, требует адаптации, что невозможно без сервисной программы Mercedes. Это весьма увеличивает стоимость эксплуатации.

Двигатели

Самыми удачными, исходя из возможных проблем, являются бензиновые двигатели. На GLA их использовалось два: 1.6T и 2.0T. Первый может иметь мощность 122 л.с. (GLA 180) или 156 л.с. (GLA 200). Двухлитровый предлагался в следующих вариантах: 184 л.с. (GLA 220 4MATIC), 211 л.с. (GLA 250 FWD и 4MATIC).

Под капотом самых мощных вариантов GLA 45 AMG находится двигатель M133 Twinscroll мощностью 360 или 381 л.с. (всегда с полным приводом).

Дизельные автомобили требуют более тщательного ухода, так как по своей природе они сложнее, а значит, их ремонт в будущем может оказаться более дорогим.

В отличие от обычного А-класса, в Мерседес ГЛА нет дизельного 1.8, здесь установлены турбодизели 1.5 и 2.1. Первый – это агрегат Renault, являющийся, по сути, французским двигателем K9K. В GLA он имеет мощность 109 л.с. (обозначение 180d), передний привод и две коробки на выбор (МКПП и DCT).

Судя по всему, проблем с вкладышами здесь нет, но в целях профилактики их можно заменить при обновлении ремня ГРМ. Следует добавить, что замена вкладышей не потребует больших затрат, так как детали достаточно дешевые, и любая мастерская, специализирующаяся на автомобилях Рено, умеет это делать.

С дизелем 2.1 (136 л.с. в 200d и 170 л.с. в 220d) дело обстоит несколько сложнее! Это двигатель мерседесовской конструкции с цепью ГРМ на стороне коробки передач. В этом не было бы ничего особенного, если бы ГРМ ходил более 200 000 км. К сожалению, цепь может растянуться раньше, а замена стоит недешево. Комплект запчастей обойдется  в 42 000 рублей за оригинал или от 15 000 рублей за аналоги. Добавьте к этому выход из строя форсунок (от 30 000 рублей за аналоги или 40 000 рублей за оригинал), водяного насоса (от 7000 рублей за аналоги или 45 000 рублей за оригинал) и засорение сажевого фильтра.

Трансмиссия

Полный привод 4Matic был доступен только в избранных версиях: GLA 220, GLA 250, GLA 45 AMG, GLA 200 d и 220 d.

Стоит отметить, что все полноприводные варианты поставлялись исключительно с роботизированной коробкой передач DCT. Переднеприводные могли иметь механическую шестиступенчатую коробку передач или коробку с двойным сцеплением DCT. В версиях AMG устанавливалась усиленная коробка передач с двойным сцеплением.

Автоматизированная коробка DCT может стать причиной дорогостоящих проблем в будущем. Примерно через 180 – 200 тысяч километров может износиться сцепление, и сломаться мехатроник.

Стоит ли покупать?

Mercedes GLA – удачный кроссовер без особых недостатков. К сожалению, это не дешевый автомобиль в плане содержания, обслуживания и возможного ремонта. Его слабыми местами являются электроника, особенно после аварий, и турбодизель 2.1 на большом пробеге. Следует рассматривать только ухоженные варианты с бензиновым двигателем и передним приводом. Полный привод неоправданно повышает стоимость этой модель, да и управляемость у такой версии не намного лучше.

 


Source: https://vvm-auto.ru/mercedes/gla-x156

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest