Volkswagen Passat B8 Alltrack встал на конвейер в июне 2015 года. Alltrack — всего лишь версия универсала Passat Variant с полным приводом 4Motion.
У вседорожного Фольксваген Пассат Олтрек есть свои поклонники, и это неудивительно.
По сравнению с обычным универсалом, Alltrack на 29 мм выше и имеет пластиковую обшивку по низу кузова и колесных арок. Объем багажника составляет 639 -1769 л, что чуть меньше, чем у универсала: 650 – 1780 л.
Под капотом
Alltrack B8 был доступен только с 2-литровыми двигателями: бензиновыми 2.0 TSI (EA888) мощностью 220 л.с. и 272 л.с. (версия с сажевым фильтром), а также дизельными 2.0TDI (EA288) отдачей 150, 190 и 240 л.с..
На данный момент производитель предлагает следующие двигатели: 2.0 TSI/280 л.с. и 2.0TDI/200 л.с.
На вторичном рынке преобладают дизельные машины.
Топовый 240-сильный битурбодизель шел в связке с семиступенчатой автоматизированной коробкой передач DSG DQ500, с так называемым сцеплением «мокрого типа».
Топовая дизельная версия имеет свои преимущества – хорошая динамика и приемлемый расход топлива (тестовый расход – 7,8 л на 100 км). Однако рекомендовать ее сложно.
Мало того, что здесь две турбины с относительно высоким давлением наддува 3,8 бар, так еще у этой версии есть зубчатый ремень ГРМ, замена которого сравнительно дорогая. Сам ремень стоит 15 000 рублей – за оригинал, а аналоги – от 4000 рублей. Полный комплект из заменителей – от 15 000 рублей. Производитель предусматривает интервал обновления – каждый 210 000 км, но механики советуют делать это каждые 120 000 км.
Топливные форсунки отличаются от тех, что установлены в версиях на 150, 190 и 200 л.с. Возможно, лучше поискать 190-сильную версию с одной турбиной, которую всегда можно немного чипануть.
Ходовая
В качестве опции предлагалась активная подвеска DCC, которая пока не доставляет хлопот. Прежде в старших поколениях возникали проблемы с датчиками.
DCC — это амортизаторы, заполненные силиконовой жидкостью, содержащей магнитные частицы, способные менять свои свойства под воздействием электромагнитной катушки.
Характерные проблемы и неисправности
Passat Alltrack B8 предстает как машина с небольшим количеством проблем. Конечно, он имеет те же недостатки, что и обычный Пассата Б8, но их пока сравнительно немного.
Владельцы нередко отмечают зависание информационно-развлекательной системы. В подобных случаях некоторое время отказывается работать сенсорная панель. Зависнуть мог и активный круиз-контроль ACC.
Кроме того, известны случаи появления вибрации, источником которой становилась коробка передач DSG.
Встречаются жалобы на сравнительно быстрый износ панелей багажника и коврового покрытия.
Порой претензии вызывает скрип в салоне. Причем даже в Олтрек, которые ни разу не съезжали с асфальта. Вместе с тем, странные звуки приходилось слышать из водительской двери, приборной панели или в районе задней подвески.
В Alltrack с панорамной крышей серьезных проблем не возникает. А вот в других Пассатах случалось, что одна из дренажных трубок рассоединялась, и вода попадала в багажник.
Панорамная крыши требует регулярного обслуживания. Согласно предписанию производителя первую очистку и смазку следует выполнить через 3 года с момента производства, а затем каждые 2 года или 60 000 км.
Еще одна небольшая проблема, которая довольно часто появляется и в Пассат Б8, – это неубирающиеся после использования омыватели фар.
Что ждать в будущем?
Пока Passat Alltrack не донимает проблемами, но при больших пробегах могут возникнуть те, что свойственны Пассат Б8.
Система полного привода
В Passat B8 и Alltrack установлен шведский Haldex 5-го поколения, который не так уж и плох. Чтобы заставить его быстрее работать на снегу и льду, следует воспользоваться режимом Off-road.
Масло в муфте стоит менять каждые 60 000 км или каждые 3 года, что позволит увеличить срок ее службы. Первым обычно выходит из строя насос, но его замена обходится не очень дорого (от 21 000 рублей за аналог или 43 000 рублей за оригинал).
Уже встречались случаи износа насоса в Пассат Б8. Система полного привода хорошо известна по многим другим моделям концерна. Поэтому ее ремонт возможен за приемлемые деньги.
DSG
Во многих новых автомобилях VW Group коробки передач DSG могут создавать проблемы. В случае с Alltrack все ДСГ с мокрым сцеплением, что хорошо, поскольку срок его службы несколько выше, чем у “сухих”.
Следует иметь в виду, что замена масла в коробке каждые 60 000 км не продлевает срок службы мехатроника, ибо он работает в собственном масляном контуре.
В машинах с DSG может потребоваться замена дорогостоящего сцепления и двухмассового маховика. Маховик изнашивается в свежих автомобилях, у которых DSG имеет более новое программное обеспечение, предпочитающее низкие обороты.
Двигатели
Замена цепи ГРМ в 2.0 TSI может обойтись довольно дорого. Происходит это в основном в автомобилях, совершающих короткие поездки.
Среди более дешевых поломок упоминается изношенный датчик положения коленвала в двигателях 2.0 TDI.
Типичная проблема дизелей – водяной насос, который не доживает до первой рекомендованной замены ремня ГРМ (210 000 км). Его лучше заменить вместе с ремнем ГРМ при пробеге 120 000 км. От 4000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинальный насос. Примечательно, что помпы выходят из строя и в бензиновых двигателях, но реже.
В дизелях при больших пробегах следует ожидать износа топливной системы: насоса высокого давления (260 000 рублей) и форсунок (60-70 тыс. рублей за штуку).
Стоит ли покупать?
Довольно дорогой, но очень достойный автомобиль – так можно кратко охарактеризовать Passat Alltrack B8. Это сложный автомобиль с точки зрения электроники, но при хорошем обслуживании он может прослужить много лет без особых проблем.
Вряд ли можно будет найти что-нибудь сносное за минимальный ценник в объявлениях – около 2 000 000 рублей. Реальный выбор начинается после 2 500 000 рублей. За самые свежие экземпляры просят до 5 000 000 рублей.
Source: http://vvm-auto.ru/volkswagen/passat-b8-alltrack