Средний класс отступает. Достаточно взглянуть на статистику продаж последних лет и модели, которые исчезли с рынка: Citroen C5, Honda Accord и Toyota Avensis. А ведь они были хорошими и значимыми автомобилями. Таковы тенденции – место среднего класса занимают кроссоверы.
Однако не все производители отказываются от новых поколений своих моделей. Volkswagen Passat, несомненно, относится к числу тех, у кого спрос стабилен. Правда, можно заметить определенную закономерность – сразу после презентации нового поколения продажи сильно растут, а затем неуклонно падают. Поэтому на вторичном рынке легче всего найти образцы начального периода производства.
В чем плюсы Пассата? Вы практически всегда можете рассчитывать на легкую перепродажу. Кроме того, присутствуют важные функциональные преимущества, такие как просторный интерьер с хорошей эргономикой и богатым оснащением.
Люди, выбирающие новый автомобиль, меньше обеспокоены его долговечностью, и это становится ключевой проблемой на вторичном рынке. А как Passat? Поколение Б8, безусловно, гораздо лучше, чем Б6. После нескольких лет неудач, которые преследовали не только Пассат, но и другие модели Фольксваген, пришло время заметного улучшения.
Двигатели
Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.
Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.
1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF – Ottopartikelfilter).
Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.
Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.
Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.
Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.
А что с DSG?
Подавляющее большинство Фольксваген Пассат 1.8 и 2.0 TSI оснащены DSG. Это хорошая коробка в обиходе. Она быстро меняет передачи, но не имеет вечных элементов. К 150-200 тыс. км неизбежен износ двухмассового маховика (28 000 рублей) и сцепления (34 000 рублей). За работу в сервисе попросят около 8000 рублей.
В DSG не следует забывать регулярно менять масло. Для мехатроника задействован свой контур.
Сцепление механической коробки передач способно пройти свыше 200 000 км. Маховик дизельной версии потянет из кошелька 40 000 рублей, а комплект сцепления – 37 000 рублей.
Ходовая
С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.
Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.
Шаровый опоры могут прийти в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (свыше 2000 рублей). Примерно столько прослужат амортизаторы (8-9 тыс. рублей) и опорные подшипники (1000 рублей).
Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.
Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.
Другие проблемы и неисправности
Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.
Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.
Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.
Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.
Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.
Ситуация на рынке
Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег соответствует счетчику. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.
Модификации
Alltrack
VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.
Passat GTE
Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.
Конструктивные особенности
Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.
Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.
Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.
Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.
Стоит ли покупать?
Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Фольксваген Пассат Б8 положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабоваты. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.
Технические характеристики Volkswagen Passat B8 (дизельные двигатели и гибрид)
Параметры* | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI | GTE |
Годы выпуска | 2014-18 | с 2014 года | с 2014 года | 2014-18 | с 2015 года |
Двигатель: тип, количество клапанов | т.дизель R4 / 16 | т.дизель R4 / 16 | т.дизель R4 / 16 | т.дизель R4 / 16 | т.бенз R4 / 16 + эл.дв. |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень |
Тип ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1598 | 1968 | 1968 | 1968 | 1395 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 120/3600 | 150/3500 | 190/3500 | 240/4000 | 156 + 115 ** |
Макс. момент (Нм / об/мин) | 250 / 1750-3500 | 340 / 1750-3000 | 400 / 1750-3000 | 500 / 1750-3000 | 250 + 330 ** |
Коробка передач *** | 6M, 7DSG | 6M, 6, 7DSG | 6M, 6, 7DSG | 7DSG | 6DSG |
Макс. скорость (км/ч) | 206 | 220 | 237 | 240 | 225 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 10.8 | 8.7 | 7.9 | 6.1 | 7.4 |
Расход (по ЕС; л / 100 км) **** | 4,7 / 3,6 / 4,0 | 4,7 / 3,6 / 4,0 | 4,9 / 3,6 / 4,1 | 6,4 / 4,6 / 5,3 | Ср 1,6 / 13,1 кВтч |
* данные для версии с механической коробкой передач (если DSG не входит в стандартную комплектацию); ** общие параметры системы: 218 л.с., 400 Нм; *** M – механическая коробка передач, DSG – автоматическая, с двойным сцеплением; **** расход топлива по ЕС: город / за городом / средний |
Технические характеристики Volkswagen Passat B8 (бензиновые двигатели)
Параметры* | 1.4 TSI | 1.4 TSI | 1.5 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TSI |
Годы | 2014-18 | 2014-18 | с 2018 года | 2015-18 | 2015-18 | 2015-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов | т.бенз R 4/16 | т.бенз R 4/16 | т.бенз R 4/16 | т.бенз R 4/16 | т.бенз R 4/16 | т.бенз R 4/16 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | цепь | цепь | цепь |
Тип ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1395 | 1395 | 1498 | 1798 | 1984 | 1984 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 125/5000 | 150 / 5000-6000 | 150 / 5000-6000 | 180 / 5100-6100 | 220 / 4500-6200 | 280 / 5600-6500 |
Макс. момент (Нм / об/мин) | 200 / 1400-4000 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1250-5000 | 350 / 1500-4400 | 350 / 1700-5600 |
Коробка передач *** | 6M, 7DSG | 6M, 7DSG | 6M, 7DSG | 6M, 7DSG | 6, 7DSG | 6DSG |
Максимальная скорость (км / ч) | 208 | 220 | 213 | 232 | 246 | 250 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 9,7 | 8,4 | 8,6 | 7,9 | 6,7 | 5,5 |
Расход (по ЕС; л / 100 км) **** | 6.8 / 4.4 / 5.3 | 6.0 / 4.3 / 4.9 | 6.5 / 4.4 / 5.1 | 7.1 / 5.0 / 5.7 | 7.8 / 5.3 / 6.2 | 8.9 / 6.1 / 7.1 |
* данные для версии с механической коробкой передач (если DSG не входит в стандартную комплектацию); ** M – механическая коробка передач, DSG – автоматическая, с двойным сцеплением; *** расход топлива по ЕС: город / за городом / средний |
Сравните надежность
Source: http://vvm-auto.ru/volkswagen/passat-b8