Обзор
Mercedes CLK создан на базе популярного Mercedes C-Class W203, но стилисты сделали все, чтобы сохранить это в тайне. Визуально изменили не только кузов, но и интерьер – специально для этой модели разработали новую переднюю панель.
Если кто-то не может существовать без мультимедиа, то ему придется искать экземпляры, собранные после 2005 года. Они получили бортовую электронику нового поколения, умеющую читать DVD-диски и даже работать совместно с продуктами Apple.
Качество сборки модели очень высокое. Новинкой стала электрифицированная система подачи ремня безопасности (автомобиль не имеет средних стоек).
CLK второго поколения, как и предшественник, получил индивидуально разработанный интерьер, который подчеркивает особый статус модели.
Большинство автомобилей очень хорошо оборудованы. Наибольшее распространение получили комплектации Elegance и Avangarde. Однако их наполнение отличалось в зависимости от рынка сбыта купе.
Двигатели
Все версии имеют двигатель, размещенный продольно спереди и привод на задние колеса. Гамма силовых агрегатов настолько богата, что невозможно описать все модификации. Самый слабый бензиновый двигатель 1,8 л с механическим компрессором имеет мощность 163 л.с. и достался модели CLK 200. Самый мощный – настоящий монстр отдачей 582 л.с. (DTM AMG, V8 5,4 л с механическим наддувом).
Для повседневного использования лучше всего подходят версии с атмосферными V6, обладающим потенциалом 170-272 л.с. – CLK240-350. Автоматические коробки данной модели – одни из самых прочных на рынке.
Если кто-то обеспокоен расходом топлива, то может присмотреться к дизельным версиям. На выбор предлагались три модификации. Базовая с 4-цилиндровым 220 CDI, 5-цилиндровая 270 CDI и топовая V6 320 CDI. Наиболее примечательны две последние версии. 220 CDI имеет посредственные характеристики. 270 CDI и 320 CDI потребляют немного больше топлива, но, по крайней мере, оправдывают свои потребности. Наиболее надежный в дизельной линейке – 320 CDI.
Очень комфортно только на передних сиденьях. Сзади не хватает места для ног и головы.
История модели
2002 – премьера второго поколения Mercedes-Benz CLK купе.
2004 – в ассортименте появился кабриолет.
2005 – новая мультимедийная система.
2009 – конец производства.
Багажник имеет довольно приличную вместимость – 435 литров (390 литров).
Распространенные неисправности
– мелкие сбои в работе электрики. Например, в зимнее время регулярно загораются сигнализаторы ASR, BAS и SRS. В таком случае достаточно просто выключить зажигание, подождать некоторое время и проблема исчезнет.
– слабое место бензиновых двигателей с механическим наддувом – компрессор, который не подлежит восстановлению.
Стоит ли покупать?
Это одна из самых недооцененных моделей Mercedes на нашем рынке. Нередко удается найти автомобиль из хороших рук.
Технические характеристики Mercedes CLK (2002-2009)
Merecedes | CLK 200 | CLK 270 CDI | CLK 320 CDI |
Двигатель | Бензин, компрессор | турбодизель | турбодизель |
Рабочий объем | 1796 см3 | 2685 см3 | 2987 см3 |
Количество цил./клапанов | R4 / 16 | R5 / 20 | V6 / 24 |
Максимальная мощность | 163 л.с. / 5500 | 170 л.с. / 4200 | 224 л.с. / 3800 |
Макс. крутящий момент. | 240 Нм / 3000 | 400 Нм / 1800 | 415 Нм / 1400 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость | 230 км/ч | 230 км/ч | 246 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9.3 с | 9.2 с | 8.2 с |
Средний расход | 8.5 л / 100 км | 6.6 л / 100 км | 7.3 л / 100 км |
Source: https://vvm-auto.ru/mercedes/clk