Много автомобиля за приемлемые деньги. С помощью такого простого и проверенного рецепта Опель Мерива всегда привлекал своих клиентов. И с определенным успехом – о чем свидетельствует количество проданных машин.
Meriva уже давно стал важной моделью в ассортименте Opel. Первое поколение компактвэна появилось 12 лет назад в 2003 году, и сразу же стало хитом своего класса на Европейском рынке. Грамотная организация внутреннего пространства при компактных внешних размерах (4,05 метра в длину и 1,69 метра в ширину) и умеренные цены помогли стать Opel Meriva A (созданный еще на платформе Corsa C) интересным вариантом для молодых семей. Тот Мерива производился в Испании и был надежным помощником. Это подтверждается докладами организацией по техническому надзору GTU.
В 2010 году появился Опель Мерива В. Компактвэн второго поколения собирается там же, в испанском Сарагоса. Семейный автомобиль значительно подрос – 4,28 метра в длину и 1,81 метр в ширину. Это можно почувствовать внутри, где вполне комфортно будут себя чувствовать четверо взрослых. О чем и гласит первая запись в бортовом журнале тестового автомобиля. Заместитель главного редактора журнала «Autozeiting» Клаус Укров отметил: «Meriva предлагает достаточно места – хороший семейный автомобиль».
Однако концепция распашных дверей, закрывающихся, как ворота, навстречу друг другу, воспринимается с некоторым скепсисом. Это не самое практичное решение. Едва ли два человека смогут одновременно сесть с одной стороны, не мешая друг другу. Однако, на популярности Opel Meriva это никак не сказалось. Благодаря щедрому внутреннему пространству, он стал самым желанным автомобилем в дальних редакционных поездках.
Большой интерес вызывали и многочисленные сервисы обеспечения комфорта, которыми был оснащен компактвэн. Тестовый экземпляр располагал двухзонным климат-контролем, теплоизоляционным остеклением, панорамной раздвижной крышей и системой навигации.
Обратная сторона медали – такие опции сильно взвинчивали стоимость автомобиля по сравнению с базовой комплектацией. Дополнения обошлись в 9295 Евро, что соответствует 45% стоимости стандартного Opel Meriva 1.7 CDTI ecoFLEX – 20 945 Евро. Доплаты просили и эргономичные сиденья: 390 Евро для водителя и 295 Евро для переднего пассажира. Данные кресла получили знак качества «Здоровье спины». Сиденья очень удобные для дальних поездок.
Того же мнения был и главный репортер Штефан Мите, который отметил, что плотная подложка очень приятна. После 100 000 км ничего не изменилось. Кресла по-прежнему плотные, а на их обивке нет никаких следов износа. В отличие от дверной ручки на пассажирской двери, которая при прикосновениях стала неприятно скрипеть. Кроме того, плохо себя зарекомендовала накладка на педали тормоза, которая слетала несколько раз, а когда это надоело, просто была выброшена. В противовес этому другие детали интерьера не имели следов износа, даже в местах плотного контакта. Так рулевое колесо и рычаг переключения передач даже после 100 000 км все еще выглядели, как новые.
Еще один жирный бонус Опель Мерива получает за ходовые качества. Прежде всего, за мощный 130-сильный турбодизель. Микровэн экономен и быстр, чем удивил многих опытных автомобилистов. Редактор Карстен Реманн очень точно подметил: «Meriva – быстрый автомобиль, который бежит под горку 220 км/ч, по спидометру. Двигатель тянет очень хорошо, но не раскручивается выше 3500 об/мин». Благодаря большому крутящему моменту 300 Нм, мотор не требует высоких оборотов. Да и движение в спокойном темпе на малых оборотах с плавными переключениями гораздо приятнее динамичного вождения. Все дело в недостаточной точности механизма выбора передач. Кроме того передачи 6-ступенчатой механики довольно длинные.
Наряду с этим двигатель проявил одну неприятную особенность. При холодном пуске он начинал работать настолько шумно и жестко, что возникали сомнения в его исправности, особенно при отрицательных температурах. Но после прогрева четырехцилиндровый турбодизель вновь был тих и спокоен. Аппетит мотора всегда оставался в приемлемых рамках. Несмотря на частые поездки по скоростным автомагистралям с полностью открытой дроссельной заслонкой средний расход топлива составил 7,3 л/100 км. Однако, в некоторых случаях мотор проявляет слабость, неохотно раскручиваясь, когда это надо.
В отношении комфорта и управляемости критики практически нет места. Шасси Опель Мерива хорошо справляется с плохими покрытиями, умело скрывая большинство мелких дефектов на дороге. Рулевое управление достаточно прямое, но мало информативное, с примесью синтетики в ощущениях. Определенной привычки требуют тормоза: дозировать нажатие сложно, а реакции слишком резкие.
Ну вот, мы и приближаемся к главной части, которая и является целью теста на выносливость – надежность. Opel Meriva условно не поддержал классический лозунг «Опель – надежный». Ибо при пробеге 94 770 км тяжелым бременем повесил на редакцию дорогостоящую неисправность: кондиционер испустил дух. Ремонт, включающий новый компрессор, обошелся в 1770,72 Евро. Ранее, на 89 831 км, отказала кнопка открытия задней двери – гарантийный случай.
В остальном Опель Мерива уверенно двигался вперед. Он не позволял себе никаких безумных выходок. Только плановое посещение сервиса и пара дополнительных глотков масла. Издержки составляли около 220 Евро за замену масла, а со сменой колодок стоимость услуг повышалась до 600 Евро. Большего бюджета потребует замена ремня ГРМ на 150 000 км. Тем не менее, Meriva после испытаний потерял большую часть от своей первоначальной стоимости. Средняя цена, за которую трейдеры были готовы выкупить тестовый автомобиль, составляла около 9 600 Евро. В тоже время схожие Opel Meriva реализовались за 11 350 Евро. Таким образом, потеря в стоимости составила 67 %.
Зачастую мелкие недостатки автомобиля проявляются только при длительной эксплуатации. Более очевидные слабости, как правило, заметны сразу. Тоже самое произошло и в этом случае. Еще в самом начале плохие отметки получила информационно-развлекательная система. Так онлайн-редактор Бенни Хилчер отметил: «Управление Навигационной системой далеко не интуитивно понятное. Это может длиться вечно, пока Вы не поймете, что нужно нажать внешнее кольцо центрального регулятора, а не саму ручку. Кроме того, близкое расположение и формальное сходство регулятора Navi с регулировкой громкости приводит к путанице».
Гораздо важнее отсутствие хорошего ближнего света. Пауль Энглерт описал это следующим образом: «Свет фар неприемлем. Возникает ощущение, что едешь в полной темноте». Бенни Хилчер тоже не остался равнодушен: «Свет ниже среднего даже для галогеновых фар. Ездить ночью по пустой скоростной автомагистрали без помощи дальнего света жутко». Кстати, ксеноновые фары недоступны для Opel Meriva и по сей день.
Выдвижная площадка для перевозки велосипедов FlexFix (опция за 590 Евро) получила неоднозначные отзывы. Идея хорошая, но, по всей видимости, пока еще не полностью доведенная до ума. Хольгер Иппен остался недоволен: «Все попытки воспользоваться балкой терпели неудачу. Подвижные части были запачканы грязью, так как система прячется под открытое снизу днище автомобиля. Кроме того крепление велосипеда довольно шаткое». Выходит, систему FlexFix можно порекомендовать только тем, кто нуждается в перевозке велосипеда лишь время от времени. Любителям велосипедов, которые часто проводят время на велосипедных прогулках и для этого преодолевают большие расстояния лучше воспользоваться более качественными предложениями профессиональных производителей.
Тем не менее, вышеупомянутые недостатки не могут скрыть тот факт, что Опель Мерива достаточно надежный и комфортный семейный автомобиль, который собирает достаточно много положительных отзывов за вместительность, практичность и сильный мотор.
Технические характеристики Opel Meriva 1.7CDTi Ecoflex
Двигатель | R4, 4-клапанный, турбо дизель, сажевый фильтр |
Привод распределительного вала | Ремень ГРМ |
Рабочий объем | 1686 см3 |
Мощность | 96кВт / 130hp при 4000 об / мин |
Макс. крутящий момент | 300 Нм при 2000-2500 об / мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая |
Привод | Передний |
Шасси | Передняя ось: стойки McPherson, поперечный рычаг, стабилизатор; Задняя ось: торсионная балка, пружины, амортизаторы; ESP |
Тормоза | Передние: вентилируемые дисковые; Задние: дисковые; ABS, Brake Assist |
Шины | все вокруг: 225/45 R 17 V |
Диски | 7 х 17 |
Длина/ширина/высота | 4288/1812/1615 мм |
Колесная база | 2644 мм |
Вес пустого / полезная нагрузка | 1573/447 кг |
Объем багажника | 400-1500 литров |
Класс экологичности | Евро – 5 |
Динамические характеристики |
|
0-100 км / ч | 9,9 сек |
Макс. скорость (данные производителя) | 196 км / ч |
Расход топлива (данные производителя) | 4,7 л D / 100 км |
Средний расход по данным заездов | 7,1 л D / 100 км |
Средний расход за время теста | 7.3 л D / 100 км |
Стоимость |
|
Базовая модель | 20945 Евро |
ЗАТРАТЫ | |
Цена по прейскуранту | 28905 Евро |
Оценочная стоимость после 100 000 км | 9600 Евро |
Новый автомобиль сегодня | 30240 Евро |
Постоянные затраты в год | |
Налог | 189 Евро |
Страхование гражданской ответственности (TK 18) | 405 Евро |
Комплексное КАСКО (VK 21) | 641 Евро |
Частичное КАСКО (HP 17) | 113 Евро |
Текущие расходы | |
Топливо: 7335,63 литров дизельного | 10 783,38 Евро |
Расход масла 2,25 л (цена около 25,50 Евро / л) | 57,38 Евро |
Техническое обслуживание, замена масла, расходников | 1895,63 Евро |
Ремонт | 2566,81 Евро |
Амортизация | 20640 Евро |
Стоимость за 1 км без потери стоимости | 0,17 Евро |
Стоимость за 1 км с амортизацией | 0,37 Евро |
Source: https://vvm-auto.ru/opel/meriva-1-7-cdti